|
Тезисы научных студенческих работ.
Клинико-иммунологическая
характеристика и частота встречаемости малых
венерических инфекций у женщин.
Могилевец Т.Л, Шигина Ю.В.,
Архипов Г.С.
Под наблюдением находилось
48 больных с ИППП, выявленными
молекулярно-биологическими методами (ПЦР). Среди
них уреаплазмоз выявлен у 7 человек, хламидиоз - у
6, трихомониаз - у 4-х и микоплазмоз - у 2-х. У 60%
больных были выявлены различные варианты
микст-инфекции (29). Клинические проявления
заболеваний соответствовали симптомокомплексам
цирвицита (9), эрозии шейки матки (8), кольпита (7),
уретрита (5), цистита (5), оофорита (4) и их сочетаний
(10).
Было изучено состояние
основных показателей иммунного статуса у данной
группы больных. У больных с монохламидиозом
наблюдается незначительная тенденция к снижению
показателей Т-лимфоцитарного звена иммунитета.
В-лимфоцитарное и звено оставались практически
без изменений. IgG и IgА находятся ближе к верхней
границе нормы. В группе больных с уреаплазмозом
отклонений в иммунограмме выявлено не было. При
хламидийно-трихомонадной инфекции выявляется
более выраженный дефект фагоцитарного звена
иммунитета, а также наиболее существенное
увеличение IgG. При хламидийно-уреаплазменной
инфекции наблюдается некоторое приближение к
верхней границе нормы CD8 и CD16. |
Роль студенческой
олимпиады в формировании творческого мышления
студентов.
Степанова Э.А., Архипов Г.С.,
Катунина О.Р.
В ИМО на кафедре МИиИБ стало
традицией проведения олимпиады. Цель олимпиады -
заинтересовать студентов изучаемым предметом,
сделать процесс обучения более интересным и
продуктивным, дать возможность студентам
развить свои творческие способности и овладеть
прочными знаниями.
Олимпиада состоит из трех
туров. Первый тур предполагает участие всех
студентов, при этом выявляются наиболее
подготовленные студенты. Используются следующие
критерии оценки: отличное знание лекционного
материала, знание теоретических вопросов,
активное участие в дискуссиях на занятиях,
высокий рейтинг по тестовому и
программированному контролю, усвоение
практических навыков. Во втором туре студенты
подготавливают реферативный доклад по
актуальным вопросам и выполняют таблицу. Третий
тур включает решение диагностической задачи,
практическую работу по выделению и
идентификации возбудителя, заполнение карты
программированного контроля, устное
собеседование с преподавателем.
Победители олимпиады
освобождаются от сдачи экзамена. Участники сдают
экзамен, но отвечают на один вопрос по выбору. |
Анализ циркадного ритма
проходимости бронхов у больных с бронхиальной
астмой на фоне ОРВИ с учетом проводимой базисной
терапии.
Шачнева М.П., Соловьева Т.М.,
Архипова Е.К., Чуприй Н.В.
Целью нашей работы явилось
определение показателей пикфлоуметрии у больных
бронхиальной астмой различной степени тяжести и
их изменений на фоне ОРВИ.
Под наблюдением находилось 87
детей, из них 18 с легкой степенью тяжести
бронхиальной астмой, 34 - со средней, 35 - с тяжелой.
Длительность заболевания от 2 до 11 лет. Все
получали базисную терапию соответственно
степени тяжести течения бронхиальной астмы. Всем
детям проводилась пикфлоуметрия. Исходными
данными служили изменения пиковой скорости
выдоха пациента в различное время. Для оценки
циркадного ритма проходимости бронхов
использовались следующие параметры:
среднесуточная проходимость бронхов (СПБ) в
процентах и среднесуточная лабильность бронхов
(СЛБ) в процентах к СПБ. Данные обрабатывались с
помощью системы "Астма-мониторинг".
Результат: у больных
бронхиальной астмой на фоне вирусной инфекции
лабильность бронхов в пределах нормы, а
проводимость бронхов всегда уменьшается,
несмотря на проведение плановой базисной
противовоспалительной терапии. |
Эффективность терапии
дисбактериоза у детей.
Зимогорова Н.М., Копцова Т.Ф.,
Архипова Е.И.
В связи с разнообразием
факторов, участвующих в развитии дисбактериоза,
у нас возникла мотивация проверить причины и
условияего формированияв Великом Новгороде, а
также эффективность лечения новыми
биопрепаратами.
Для нашего исследования мы
выбрали детей в возрасте от 1 месяца до 12 лет и
разделили их для лучшего анализа на 4 возрастные
группы: 0 - 1 год, 1-3 года, 3- 7 лет, более семи лет, и
установили, что в первых трех возрастных группах
помимо диагноза "дисбактериоз" были
бронхолегочные заболевания. В старшей (более 7
лет) группе еще и патология желудочно-кишечного
тракта. Мы проанализировали состояние
микрофлоры у детей этих возрастных групп и
выявили определенные закономерности.
Немаловажное значение имеет действие токсинов
условно патогенных бактерий, наличие
сенсибилизации, нарушение обменных процессов, а
также ферментативные сдвиги.
После лечения препаратом "Бифи-форм"
вместе с витаминными препаратами отечественного
(АЕвит) и зарубежного (мультитабс) качества
наблюдалось улучшение состояния микрофлоры
кишечника.
Сочетанное применение
биопрепаратов и витаминов способствовало
улучшению биоценоза кишечника у детей в разных
подростковых группах. |
|
|